Инструкция: Вам представлены пары различных профессий. В каждой паре отдайте предпочтение одной из профессий и отметьте её. Не теряйте время на раздумья. Наиболее естественно то решение, которое придёт первым в голову.
(Р) Инженер-технолог
|
(И) Конструктор
|
(Р) Электротехник
|
(С) Санитарный врач
|
(Р) Повар
|
(К) Налоговый инспектор
|
(Р) Оператор котельной
|
(П) Дилер
|
(Р) Шофёр
|
(А) Дизайнер
|
(И) Философ
|
(С) Психиатр
|
(И) Химик-исследователь
|
(К) Бухгалтер
|
(И) Редактор научного журнала
|
(П) Адвокат
|
(И) Лингвист
|
(А) Переводчик художественной литературы
|
(С) Педиатр
|
(К) Банковский служащий
|
(С) Преподаватель высшей школы
|
(П) Менеджер по продажам
|
(С) Спортивный тренер
|
(А) Художник
|
(К) Нотариус
|
(П) Агент по недвижимости
|
(К) Оператор ЭВМ
|
(А) Фотограф
|
(П) Политический деятель
|
(А) Писатель
|
(Р) Садовник
|
(И) Метеоролог
|
(Р) Автомеханик
|
(С) Фельдшер
|
(Р) Инженер-электронщик
|
(К) Библиотекарь
|
(Р) Маляр
|
(А) Музыкант
|
(И) Биолог
|
(С) Священнослужитель
|
(П) Телерепортёр
|
(А) Актёр
|
(И) Фармацевт
|
(К) Ревизор
|
(И) Программист
|
(П) Биржевой брокер
|
(И) Математик
|
(А) Архитектор
|
(С)Инспектор по делам несовершеннолетних
|
(К) Кассир
|
(С) Учитель
|
(П) Коммерсант
|
(С) Воспитатель
|
(А) Парикмахер
|
(К) Экономист
|
(П) Директор рекламного агентства
|
(К) Корректор
|
(А) Критик
|
(П) Заведующий хозяйством
|
(А) Дирижер
|
(Р) Лесник
|
(И) Специалист по ядерной физике
|
(Р) Пожарный
|
(К) Архивариус
|
(Р) Агроном
|
(П) Председатель сельскохозяйственного кооператива
|
(Р) Закройщик
|
(А) Певец
|
(И) Археолог
|
(К) Аудитор
|
(И) Работник музея
|
(С) Специалист по семейному консультированию
|
(И) Ученый
|
(А) Режиссер
|
(С) Логопед
|
(К) Судебный исполнитель
|
(С) Врач
|
(П) Дипломат
|
(К) Секретарь
|
(П) Журналист
|
(А) Поэт
|
(С) Психолог
|
(Р) Радиомеханик
|
(П) Прораб
|
Подсчитайте количество баллов по каждой профессии, обозначенной одинаковой буквой:
Р= ___ И= ___ С= ___ К= ___ П= ___ А= ____
ОПИСАНИЕ ТИПОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Реалистичный тип
Психологические характеристики, особенности личности, способности:
Активность, агрессивность, деловитость, настойчивость, рациональность, практическое мышление, хорошие двигательные навыки, пространственное воображение, технические способности.
Ориентация, направленность, предпочтения:
Конкретный результат, настоящее, вещи, предметы и их практическое использование, занятия, требующие физического развития, ловкости, отсутствие ориентации на общение.
Профессиональная среда:
Техника, сельское хозяйство, военное дело. Решение конкретных задач, требующих подвижности, двигательных умений, физической силы. Социальные навыки нужны в минимальной мере и связаны с приемом-передачей ограниченной информации.
Конкретные профессии:
Механик, электрик, инженер, фермер, зоотехник, агроном, садовод, автослесарь, шофер и т.д.
Интеллектуальный
Психологические характеристики, особенности личности, способности:
Аналитический ум, независимость и оригинальность суждений, гармоничное развитие языковых и математических способностей, критичность, любознательность, склонность к фантазии, интенсивная внутренняя жизнь, низкая физическая активность.
Ориентация, направленность, предпочтения:
Идеи, теоретические ценности, умственный труд, решение интеллектуальных творческих задач, требующих абстрактного мышления, отсутствие ориентации на общение в деятельности, информационный характер общения.
Профессиональная среда:
Наука. Решение задач, требующих абстрактного мышления и творческих способностей. Межличностные отношения играют незначительную роль, хотя необходимо уметь передавать и воспринимать сложные идеи.
Конкретные профессии:
Физик, астроном, ботаник, программист и др.
Социальный
Психологические характеристики, особенности личности, способности:
Умение общаться, гуманность, способность к сопереживанию, активность, зависимость от окружающих и общественного мнения, приспособление, решение проблем с опорой на эмоции и чувства, преобладание языковых способностей.
Ориентация, направленность, предпочтения:
Люди, общение, установление контактов с окружающими, стремление учить, воспитывать, избегание интеллектуальных проблем.
Профессиональная среда:
Образование, здравоохранение, социальное обеспечение, обслуживание, спорт. Ситуации и проблемы, связанные с умением разбираться в поведении людей, требующие постоянного личного общения, умения убеждать.
Конкретные профессии:
Продавец, медсестра, милиционер, врач, педагог, психолог и т.п.
Конвенциальный
Психологические характеристики, особенности личности, способности:
Способности к переработке числовой информации, стереотипный подход к проблемам, консервативный характер, подчиняемость, зависимость, следование обычаям, конформность, исполнительность, преобладание математических способностей.
Ориентация, направленность, предпочтения:
Порядок, четко расписанная деятельность, работа по инструкции, заданным алгоритмам, избегание неопределенных ситуаций, социальной активности и физического напряжения, принятие позиции руководства.
Профессиональная среда:
Экономика, связь, расчеты, бухгалтерия, делопроизводство, требующие способностей к обработке рутинной информации и числовых данных.
Конкретные профессии:
Оператор ЭВМ, бухгалтер, финансист, экономист, канцелярский служащий и др.
Предприимчивый
Психологические характеристики, особенности личности, способности:
Энергия, импульсивность, энтузиазм, предприимчивость, агрессивность, готовность к риску, оптимизм, уверенность в себе, преобладание языковых способностей, хорошие организаторские качества.
Ориентация, направленность, предпочтения:
Лидерство, признание, руководство, власть, личный статус, избегание занятий, требующих усидчивости, большого труда, двигательных навыков и концентрации внимания, интерес к экономике и политике.
Профессиональная среда:
Решение неясных задач, общение с представителями различных типов в разнообразных ситуациях, требующее умения разбираться в мотивах поведения других людей и красноречия
Конкретные профессии:
Бизнесмен, маркетолог, менеджер, директор, заведующий, журналист, репортер, дипломат, юрист, политик и т.д.
Артистический
Психологические характеристики, особенности личности, способности:
Воображение и интуиция, эмоционально сложный взгляд на жизнь, независимость, гибкость и оригинальность мышления, хорошие двигательные способности и восприятие.
Ориентация, направленность, предпочтения:
Эмоции и чувства, самовыражение, творческие занятия, избегание деятельности, требующей физической силы, регламентированного рабочего времени, следования правилам и традициям.
Профессиональная среда:
Изобразительное искусство, музыка, литература. Решение проблем, требующих художественного вкуса и воображения.
Конкретные профессии:
Музыкант, художник, фотограф, актер, режиссер, дизайнер и т.д.
Сделать однозначный вывод о принадлежности к одному определённому типу личности можно только в том случае, если оценка этого типа на несколько баллов выше, чем оценки других типов. В соответствии с теорией Дж. Голланда шесть типов личности сгруппированы друг с другом по степени сходства в форме шестиугольника.
SHAPE \* MERGEFORMAT
Каждый тип наиболее сходен со своими соседями по шестиугольнику и наиболее отличается от противоположного в шестиугольнике типа личности. Так, например социальный тип наиболее похож на предприимчивый и артистический, смежные с ним, и наиболее отличается от реалистического, находящегося по другую сторону шестиугольника.
В том случае, если три типа, получившие наибольшие оценки, являются смежными, то есть находятся с одной стороны шестиугольника, то ваш профессиональный выбор является наиболее обоснованным и последовательным. При этом вы можете отдать предпочтение не только типу, имеющему максимальную оценку, но так, же тому типу, который находится посередине между двумя остальными. Если же три наиболее предпочитаемых типа находятся по разные стороны шестиугольника, то сделать выбор гораздо сложнее. В этом случае нужно воспользоваться другими тестами или консультациями.
раскрыть » / « свернуть